Несколько SEO-соображений, или на сколько умен Google

Относительно поисковой оптимизации у меня простой подход - можно и нужно пользоваться только "белыми" методами. Все "черные" и "серые" методы рано или поздно приводят к бану, поэтому от таких методов польза только оптимизатору, который за это взял деньги.

Недавно работал над одним проектом (ссылку не дам). Куча флеша, куча скриптов, куча картинок - для посетителя вполне интересный ресурс получился. Т.е. сайт для человека. А для поисковиков толком ничего нет. Конечно, есть куча рекомендаций и способов, как быть с такими сайтами, но текста было маловато.

Тут пришла идея "черного" дорвея. Что, если различать посетителей-людей и посетителей-ботов, и отдавать им разный контент. Отличить браузер от поисковых ботов легко по заголовкам запроса. На первый взгляд схема идеальна. Если ты обычный браузер - получи сайт "как есть", а если робот, то - получи "многабукаф", в соответствии с сеошными гайдлайнами.

От идеи пришлось отказаться, по следующим соображениям. Поисковые гиганты вроде Google легко распознаю такую схему, если их роботы будут выдавать себя за обычный браузер и сравнивать результаты с теми, что они получают представляясь самими-собой.

Может я и ошибаюсь, но по моему поисковые машины посещают сайты под видом обычных браузеров - это хороший способ вычислять различные "серые" схемы продвижения.

В разделе рекомендаций для веб-мастеров в Google, есть рекомендация использовать контрастные стили для текста, что-бы человек всегда мог заметить и прочитать такой текст. Т.е. Google оценивает то, как выглядит страница в браузере. И если у вас много текста сливающегося с фоном, то это будет расценено, как поисковый спам. (Ведь, явно это сделано не для человеческого восприятия).

Теперь вторая идея. Что если вообще всем посетителям отдавать "многабукаф". Робот ничего не заподозрит, кем бы он не представился. А в обычном браузере это все превращать в "человеческую" страницу с помощью скриптов.

Может это уже и паранойя, но я думаю, что поисковики вполне могут и анализировать скрипты на странице. Поэтому идея тоже под вопросом.

Пока вывод такой: "Нельзя скармливать разный контент ботам и браузерам, и нельзя менять до не узнаваемости контент динамически на стороне клиента - это даcт повод для сомнений поисковикам".

4 комментария:

  1. А вот ссылку интересно было бы глянуть :) А в общем дорвей есть дорвей.

    ОтветитьУдалить
  2. Оставить сайт как есть, и добавить страниц с текстом. Просто с поисковиков будут точки входа на текст, а уже от туда уводить посетителей на нужные страницы. Если посетителям действительно полезен ресурс, то они следующий раз и без поисковика зайдут на него.

    ОтветитьУдалить
  3. ДА, олег правильно говорит - такая страница называется "посадочная"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег? :)

      У меня "Ольга" написанно

      Удалить